О предприятии

Актуальность создания производства по переработке шин и РТИ:

   Проблема переработки опасных видов отходов очень остро стоит в России. Ежегодно миллионы тонн отходов разных классов опасности скапливаются на полигонах или в местах, не предназначенных для хранения и утилизации. В частности количество автомобилей и сегмент автомобильных перевозок с каждым годом существенно растет. Процент переработки общего объема шин в России составляет по разным оценкам 7-20%. В то время, как прирост автомобильного транспорта составляет до 10% ежегодно.

   С 2006 года в странах ЕС запрещено захоронение автомобильных шин и их сжигание. В России переработка шин является приоритетным способом утилизации шин. Отработанные автошины являются опасным видом отходов 4 класса опасности и подлежат обязательной утилизации. В России предусмотрена система надзора за сдачей шин, находящихся на балансе предприятий. Предприятия имеют право сдавать шины на переработку только специальным заводам, имеющим лицензию на право обращения с опасными видами отходов, предоставляющим документы, подтверждающие факт сдачи шин, что является необходимым для сдачи экологической отчетности и расчетов «Платы за негативное воздействие на окружающую среду».

   Вместе с тем, изношенные автошины при правильном подходе к их переработке, сохраняющем химические свойства резины и каучуков, являются отличным сырьем для получения вторичного продукта: резиновой крошки, металла и текстильного корда. Около 90 % шины предоставляют собой резерв сырья для вторичного использования, что при наметившейся проблеме невосполнимости материальных ресурсов имеет огромное экономическое значение и потенциал.

   В Белгородской области уделяется пристальное внимание улучшению экологической ситуации, среды проживания белгородцев. В рабочих планах региона сейчас стоит выполнение программы управления отходами ТБО и промышленными отходами. Это даст большой экономический эффект, но главное – экологический. Данная целенаправленная, долгосрочная работа является гарантом чистоты окружающей среды, улучшением санитарного состояния родного Белогорья.

   Таким образом, актуальность создания производства по переработке шин и других РТИ складывается из двух составляющих, лежащих в основе создания данного предприятия:

  • решение экологической задачи: переработка опасных отходов, сохранение природных ресурсов, сокращение территорий, выделенных под полигоны.
  • Производство продукта, востребованного на рынке, пригодного для использования в различных производственных сферах.

ООО «ЭКОУТИЛИЗАЦИЯ-31» – справка о предприятии:

   Общество с ограниченной ответственностью «ЭКОУТИЛИЗАЦИЯ-31» зарегистрировано в МРИФНС России №7 по Белгородской области с февраля месяца 2020 года. Не смотря на то, что сама организация молодая, первоначальный опыт по переработке б/у шин и РТИ был получен от опытных наставников, которые открывали первое предприятие по переработке изношенных шин в Белгородской области.

   Создание этого направления переработки берет свое начало в 2013 году в рамках проекта, разработанного предыдущим предприятием совместно с администрацией Корочанского района, департаментами природопользования и охраны окружающей среды и экономического развития Белгородской области. При этом хочется подчеркнуть, что администрация области не только поддержала данный проект, но и оказала огромную помощь в финансировании подводящих коммуникаций энергогазоснабжения.

   Официальное открытие первого в Белгородской области шиноперерабатывающего предприятия состоялось в июне 2014г. в селе Алексеевка Корочанского района.

   Как и ранее, непосредственно основной деятельностью ООО «ЭКОУТИЛИЗАЦИЯ-31» является оказание услуг по утилизации б/у автошин и других резино-технических изделий (РТИ) путём их механического измельчения. Именно поэтому окружающая среда никак не страдает от работы предприятия.

В шинах, в сравнении с другими резиновыми изделиями содержится наибольшее количество каучука, как натурального, так и синтетических

  • Натуральный (российское обозначение-НК; иностранное-NR);

  • Бутадиен-стирольный (БСК;SBR);

  • Бутадиеновый (СКД;BR);

  • Изопреновый (СКИ-3;IR):

  Качество резинового сырья для производства резиновой крошки регламентируется действующим стандартом ГОСТ 8407-89 (Сырьё вторичное резиновое. Покрышки и камеры шин. Технические условия).

   Способ механического измельчения считается одним из самых эффективных, так как при данном виде измельчения покрышек резиновая крошка сохраняет свои молекулярные свойства, что способствует выпускать продукцию на основе резиновой крошки высокого качества. Измельчение проходит в три-пять этапов.

   На первом этапе, при грубом дроблении покрышек образуются куски («чипсы») размером примерно равным 120÷250 мм, в этом случае при такой размерности достигается максимальная насыпная плотность разрезанной шины (200÷380 кг/м³).

   На следующей стадии механического измельчения покрышек в целях отделения металлокорда и текстиля получают гранулят с размером частиц от 8 мм до 15 мм, насыпная плотность которого составляет ~350 кг/м³, а удельная поверхность частиц ~100 см²/г. Резиновую крошку отделяют от корда, волокна и посторонних включений с помощью вибрационных сит, магнитных и воздушных сепараторов различной конструкции.

   В результате многоступенчатого измельчения и очищения на конечной стадии переработки получается резиновая крошка 4-х фракций (фр.0,5-1мм; фр.1-3мм; фр.2-4мм; фр.3-5мм.), что является на сегодняшний день основным производственным продуктом предприятия.

Спектр использования резиновой крошки достаточно широк. В зависимости от степени измельчения её применяют:

  • порошкообразную резиновую крошку с размерами частиц от 0,2 до 0,45 мм используют в качестве добавки (от 5 до 25 % по массе) в резиновые смеси для изготовления новых автомобильных покрышек, массивных шин и других резинотехнических изделий. Применение резиновой крошки с высокоразвитой удельной поверхностью частиц повышает стойкость шин к изгибающим воздействиям и удару, увеличивает срок их эксплуатации;

  • для получения качественного регенерата и резиновых смесей резину измельчают до частиц не более 0,5 мм; в резиновые смеси для уплотнительных колец, манжет и прокладок и т. д. допускается введение до 30 мас. ч. резиновой крошки с размером частиц до 0,5 мм;

  • частицы менее 0,63 мм применяют для модификации битума (от 7 % до 12 % по массе), получения гидроизоляционных мастик различного назначения в качестве добавок (до 40 % по массе), производство тормозных колодок, резинополимерных композиций;

  • с помощью резиновой крошки размером от 0,63 мм до 1 мм повышают качество дорожного битума за счёт применения резинобитумных композиционных вяжущих материалов путём введения в битум добавок резиновой крошки (14-15 тонн на 1 км дорожного полотна) вместе со специальными химическими реагентами. Такая крошка также используется в качестве сорбента, для тампонирования нефтяных скважин;

  • для формовых двухслойных элементов покрытий спортивных площадок, беговых дорожек, стадионов и т. д. рекомендуется резиновая смесь на основе изопреновых каучуков, содержащая 80 % мас. резиновой крошки с размером частиц менее 2 мм (содержание фракции менее 0,5 мм не менее 70 %). Для формовых элементов покрытий полов в гальванических цехах, в цехах, работающих с агрессивными средами и т. д. рекомендуется резиновая смесь на основе изопренового каучука, содержащая до 75 % мас. резиновой крошки с размером частиц менее 2 мм;

   Также Резиновую крошку использует в качестве наполнителя боксерских груш, производства резиновой плитки, бордюров, резиновых ступеней, входных ковриков.

  • от 2 мм до 5 мм — засыпка футбольных полей с искусственной травой, покрытия на детские площадки, набивка спортинвентаря, производство спортивных покрытий.

   При этом в процессе переработки происходит отделение текстильного корда и высококачественного металла. Текстильный корд применяется как исходное сырье для изготовления тепло-звукоизоляционных плит, для тампонирования скважин при бурении, в качестве армирующего наполнителя при изготовлении композиционных эластомерных материалов, а также для изготовления сорбента для сбора нефти и нефтепродуктов с поверхности воды и почвы. Накопленный металл отправляется на переплавку.

   Планируется наладить в перспективе производство регенерата, расширить мощности предприятия, чтобы создавать больше переработанного продукта, а соответственно увеличить рабочие места и увеличить уровень заработной платы. Несомненно, у предприятия есть перспективы роста как в части собственного производства, так и в части расширения обязательств, обеспечивающих социальные гарантии работников.

   В лице ООО «ЭКОУТИЛИЗАЦИЯ-31» Вы найдете ответственного партнера, надежного поставщика и гарантированное качественное сотрудничество в целом.

Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.